Проверка и регулировка уровня масла в шпинделях токарного станка TORNOS DECO-20a

Тип работ: Диагностические работы

Оборудование: Токарный автомат Tornos Deco 20a



1. Общие положения

Данная инструкция содержит материал по этапам проверки и регулировки уровня масла шпинделя для токарного станка Tornos Deco-20a.

Часть 2 подготовлена и составлена на основе официальной документации для указанного станка по части, касаемой поддержки и использования (Maintenance and Use) оборудования.

Часть 3 составлена на основе диагностико-восстановительных работ оборудования сотрудниками компании.

2. Масляный шприц. Этапы заправки гидравлики.

2.1 Состав масляного шприца (рисунок 1):

1

Рисунок 1. Масляный шприц.

ВНИМАНИЕ!

Необходимо убедиться в том, что в заполненном масляном шприце полностью отсутствует воздух.

Нельзя использовать масляный шприц для поворота шпинделя: возможна его поломка.



2.2 Характеристики масляного шприца.

Компонента Описание Значение
Маслянная емкость Объем 10 куб. см
Материал ударопрочный макролон
Наконечник резьбовой адаптер М6, 8мм

2.3 Применение масляного шприца.

  • Заполнение поршневых камер маслом.
  • Заполнение без попадания воздуха (ВАЖНО!).

2.4 Заполнение масляного шприца.

  • Набрать в шприц масло.
  • Выпустить воздух, нажимая на поршень шприца.

2.5 Впрыскивание масла с использованием масляного шприца.

  • Завернуть резьбовой наконечник (п. 1 рисунка 1) на отверстии заполнения масла.
  • Создать незначительное давление в шприце.
  • Ослабить заправочную пробку (Refill Plug).
  • Впрыснуть масло.
  • Ввентить и затянуть заправочную пробку.
  • Убрать резьбовой наконечник из заправочной пробки.

2.6 Заправка гидравлики (Chucking Hydraulics).

  • Закрыть шпиндель цанги.
  • Подготовить маслянный шприц.
  • Выставить датчик давления в нулевое положение.
  • Завернуть и затянуть вручную наконечник масляного шприца в заправочную пробку (п.1, рисунка 2).
  • Создать незначительное давление в шрице (п.2, рисунка 2).
  • Ослабить заправочную пробку (п.3, рисунка 2).
  • Впрыснуть масло так, чтобы синий поршень (blue piston) продвинулся до упора (п.4а, п. 4b, рисунка 2).
  • Ввентить и затянуть заправочную пробку (п.5, п.6, рисунка 2).

Для проверки качества заправки гидравлики, необходимо открыть и закрыть шпиндель цанги несколько раз. Синий поршень не должен останавливаться после замыкания шпинделя цанги. Если синий поршень останавливаеться вначале – удалить воздух из системы.

2.7 Стравливание гидравлики.

  • Открыть шпиндель цанги.
  • Оставить шпиндель в длительном состоянии покоя и сориентировать стравливающие винты (Bleed Screws) на вверх для поднимания вверх пузырьков воздуха. Идеальная продолжительность состояния покоя – одна ночь. Пузырькам требуеться время чтобы подняться на поверхность.
  • Ослабить стравливающий винт шпинделя и удерживать до тех пор, пока поток вытекающего масла не будет содержать пузырьков воздуха.
  • Ослабить стравливающий винт синего поршня и удерживать до тех пор, пока поток вытекающего масла не будет содержать пузырьков воздуха.
  • В случае если синий поршень имеет задний ход, то необходимо дозаправить гидравлику.
1

Рисунок 2. Этапы заправки гидравлики.

3. Демонстрация проверки и регулировки уровня масла в соответствии с официальными рекомендациями

3.1 Подготовка.

  • Выставляем синий поршень так, чтобы в закрытом положении шпинделя, край поршня находился в зоне MAX.
1
  • Для регулировки уровня используем шприц с маслом ISO VG220.
1

1
  • Масляный шприц можно заменить обычным шприцом, соединенным со штуцером M6.
  • Для открытия клапана использовать ключ на 8 мм.
1
  • Заправляем масляный шприц в соответствии с п.2.4.

3.2 Впрыскивание.

  • Вкручиваем по часовой стрелке масленый шприц до упора.
  • Вращаем ключ на шприце, показанного на рисунке, против часовой стрелки 1.5 оборота.
1

ВНИМАНИЕ!

Не заправлять до максимума. В случае перелива масла, шпиндель открываться не будет.