Тип работ: Диагностические работы
Оборудование: Токарный автомат Tornos Deco 20a
1. Общие положения
Данная инструкция содержит материал по этапам проверки и регулировки уровня масла шпинделя для токарного станка Tornos Deco-20a.
Часть 2 подготовлена и составлена на основе официальной документации для указанного станка по части, касаемой поддержки и использования (Maintenance and Use) оборудования.
Часть 3 составлена на основе диагностико-восстановительных работ оборудования сотрудниками компании.
2. Масляный шприц. Этапы заправки гидравлики.
2.1 Состав масляного шприца (рисунок 1):
Рисунок 1. Масляный шприц.
ВНИМАНИЕ!
Необходимо убедиться в том, что в заполненном масляном шприце полностью отсутствует воздух.
Нельзя использовать масляный шприц для поворота шпинделя: возможна его поломка.
2.2 Характеристики масляного шприца.
Компонента | Описание | Значение |
---|---|---|
Маслянная емкость | Объем | 10 куб. см |
Материал | ударопрочный макролон | |
Наконечник | резьбовой адаптер | М6, 8мм |
2.3 Применение масляного шприца.
- Заполнение поршневых камер маслом.
- Заполнение без попадания воздуха (ВАЖНО!).
2.4 Заполнение масляного шприца.
- Набрать в шприц масло.
- Выпустить воздух, нажимая на поршень шприца.
2.5 Впрыскивание масла с использованием масляного шприца.
- Завернуть резьбовой наконечник (п. 1 рисунка 1) на отверстии заполнения масла.
- Создать незначительное давление в шприце.
- Ослабить заправочную пробку (Refill Plug).
- Впрыснуть масло.
- Ввентить и затянуть заправочную пробку.
- Убрать резьбовой наконечник из заправочной пробки.
2.6 Заправка гидравлики (Chucking Hydraulics).
- Закрыть шпиндель цанги.
- Подготовить маслянный шприц.
- Выставить датчик давления в нулевое положение.
- Завернуть и затянуть вручную наконечник масляного шприца в заправочную пробку (п.1, рисунка 2).
- Создать незначительное давление в шрице (п.2, рисунка 2).
- Ослабить заправочную пробку (п.3, рисунка 2).
- Впрыснуть масло так, чтобы синий поршень (blue piston) продвинулся до упора (п.4а, п. 4b, рисунка 2).
- Ввентить и затянуть заправочную пробку (п.5, п.6, рисунка 2).
Для проверки качества заправки гидравлики, необходимо открыть и закрыть шпиндель цанги несколько раз. Синий поршень не должен останавливаться после замыкания шпинделя цанги. Если синий поршень останавливаеться вначале – удалить воздух из системы.
2.7 Стравливание гидравлики.
- Открыть шпиндель цанги.
- Оставить шпиндель в длительном состоянии покоя и сориентировать стравливающие винты (Bleed Screws) на вверх для поднимания вверх пузырьков воздуха. Идеальная продолжительность состояния покоя – одна ночь. Пузырькам требуеться время чтобы подняться на поверхность.
- Ослабить стравливающий винт шпинделя и удерживать до тех пор, пока поток вытекающего масла не будет содержать пузырьков воздуха.
- Ослабить стравливающий винт синего поршня и удерживать до тех пор, пока поток вытекающего масла не будет содержать пузырьков воздуха.
- В случае если синий поршень имеет задний ход, то необходимо дозаправить гидравлику.
Рисунок 2. Этапы заправки гидравлики.
3. Демонстрация проверки и регулировки уровня масла в соответствии с официальными рекомендациями
3.1 Подготовка.
- Выставляем синий поршень так, чтобы в закрытом положении шпинделя, край поршня находился в зоне MAX.
- Для регулировки уровня используем шприц с маслом ISO VG220.
- Масляный шприц можно заменить обычным шприцом, соединенным со штуцером M6.
- Для открытия клапана использовать ключ на 8 мм.
- Заправляем масляный шприц в соответствии с п.2.4.
3.2 Впрыскивание.
- Вкручиваем по часовой стрелке масленый шприц до упора.
- Вращаем ключ на шприце, показанного на рисунке, против часовой стрелки 1.5 оборота.