План семинара №1

Тема семинара: Техническое обслуживание и устранение неисправностей Токарных Обрабатывающих центров

План семинара:

  1. Периодическое техническое обслуживание, профилактика

  2. 1.1. План периодического обслуживания, инструмент, масла, смазки, расходные материалы;
    1.2. документация по ТО – обзор, структура;
    1.3. ежедневные проверки и операции по обслуживанию (внутри станка, снаружи, проверка подачи масла, проверка давления и т.д.);
    1.4. еженедельные проверки и операции по обслуживанию;
    1.5. ежемесячные проверки и операции по обслуживанию;
    1.6. шестимесячные проверки и операции по обслуживанию;
    1.7. ежегодные проверки и операции по обслуживанию;
    1.8. проверка выставления станка по уровню;
    1.9. проверка заземления;
    1.10. проверка электрических подсоединений;
    1.11. ревизия электрошкафа станка;
    1.12. замена элементов питания;
    1.13. чистка фильтров и вентиляторов;
    1.14. ревизия пневмосистемы станка, чистка фильтров;
    1.15. ревизия гидросистемы станка, замена масла, чистка фильтров, ликвидация утечек;
    1.16. регулировка давления системы, давления зажима в патронах, задней бабке, пиноли (в зависимости от комплектации);
    1.17. техническое обслуживание: соленоиды и электромагнитные клапаны;
    1.18. регулировка смазки подвижных узлов станка;
    1.19. очистка устройства для смазки;
    1.20. контрольная карта смазки;
    1.21. система подачи СОЖ: чистка, регулировка, проверка;
    1.22. контроль и регулировка натяжения ремней;
    1.23. проверка уплотнительных реек;
    1.24. проверка защитных составных кожухов по осям;
    1.25. конструкция силовой передачи осей станка;
    1.26. обкатка и регулировка станка по осям;
    1.27. конструкция резцедержателя, настройка исходного положения резцедержателя;
    1.28. регулировка и замена выключателя зажима, разжима и концевых переключателей;
    1.29. восстановление при столкновении револьверной головки;
    1.30. обкатка и регулировка геометрии револьверной головы;
    1.31. обкатка и регулировка передней бабки станка;
    1.32. обкатка и регулировка главного шпинделя станка;
    1.33. обкатка и регулировка противошпинделя станка (при наличии);
    1.34. обкатка и регулировка задней бабки (пиноли) станка (при наличии);
    1.35. проверка точности позиционирования суппорта станка, возможности регулировки (коррекция на шаг винта, выборка люфтов);
    1.36. калибровка приспособления для измерения инструмента;
    1.37. машинные параметры NC и PMC. возможности настройки и регулировки станка с помощью параметров;
    1.38. регулировка машинных параметров станка;
    1.39. регулировка и настройка прочих узлов станка (уловители деталей, выталкиватели, транспортёры и т.д.);
    1.40. проверка и ремонт после длительного хранения;
    1.41. Проверка и ремонт перед запуском после длительного хранения;

  3. Выявление неисправностей оборудования и методы их устранения

  4. 2.1. документация по ремонту - обзор, структура;
    2.2. ошибки, причины неполадок и поиск неисправностей;
    2.3. возможности диагностики электрической части. Fanuc-status, ladder, trace и т.д.;
    2.4. схемы электрические - обзор, структура;
    2.5. внутренняя компоновка и схема соединений;
    2.6. сервопривода шпинделей – ошибки, сообщения, диагностика;
    2.7. сервопривода линейных осей - ошибки, сообщения, диагностика;
    2.8. диагностика механических неисправностей;
    2.9. чертежи узлов и механизмов станка – обзор, структура;
    2.10. замена и регулировка прочих узлов и механизмов (не рассмотренных в профилактических работах);
    2.11. диагностика неисправностей гидро и пневмо систем станка;
    2.12. схемы гидравлические и пневматические – обзор, структура;
    2.13. техническое обслуживание соленоида и электромагнитного клапана, замена соленоида;
    2.14. замена распределительной коробки;
    2.15. замена электромагнитного клапана, схема сборки электромагнитного клапана;
    2.16. поиск неисправностей гидравлического двигателя;
    2.17. шум от насоса и другие помехи;
    2.18. чрезмерный износ насоса и поломка;
    2.19. перегревшийся или сгоревший двигатель;

  5. Техника безопасности